Блондинка в законе. Майор милиции из Гомеля о красоте, работе и смысле жизни

Майор Юлия Гапонова из Гомеля официально самая красивая сотрудница Департамента охраны МВД. Прошлой весной молодая инспектор выиграла внутриведомственный конкурс красоты (обошла коллег со всей республики). Сейчас она работает в Советском отделе Департамента охраны, а до этого десять лет служила в Следственном комитете. Модельная внешность иногда необычным образом помогала Юлии в работе. Например, подозреваемые на допросе, не воспринимая девушку всерьёз, неожиданно для себя сознавались в преступлениях. Мы расспросили подробнее гомельскую «блондинку в законе» о карьере.

DSC_9689-1024x683

Юлия окончила юридический факультет гомельского госуниверситета и первым местом работы выбрала Следственный комитет. Её папа, полковник в отставке, отговаривал дочь как мог.

— Конечно, он не желал мне тяжёлой работы. Папа большую часть карьеры расследовал особо тяжкие преступления и знал, о чём говорит: дома побыть некогда, стрессы, бумажная волокита, — и Юлия вспоминает случай из детства: — Папа должен был завезти меня в школу, но проехал мимо неё, настолько мыслями погрузился в дела. Хотя я была и рада, потому что впервые провела день у него на работе. И знаете, несмотря на мало привлекательную атмосферу серых аскетичных кабинетов, я была счастлива играть с печатной машинкой, представляя себя следователем, как папа. Всё детство он для меня был примером честности и принципиальности. Я решила, что эти качества воспитала служба, поэтому и выбрала юрфак.

После окончания университета Юлия пришла в Гомельский городской отдел СК. В первый день нарядилась с иголочки, накрутила локоны, обула туфли на каблуках. Опытные следователи улыбнулись и предупредили – на лишние прихорашивания скоро не будет времени.

–  Уже спустя неделю я спрятала каблуки подальше в шкаф – оказалось, что в них просто невозможно отработать смену, – улыбается от воспоминаний девушка.

Закреплённый за молодым специалистом наставник, опережая программу, брала новичка с собой везде. Особенно впечатляли Юлию ночные дежурства. Один выезд она запомнила надолго:

— Приехали в частный дом, похожий на сарай, не было никаких условий, кроме газовой плиты. Повсюду мусор, грязные иглы. Ну как так можно жить?! Я впервые увидела людей, плотно сидевших на тяжёлых наркотиках. Признаюсь, почувствовала брезгливость. Просила их самих выбросить ручку, которой те подписывали документы. С опытом, конечно, понимаешь, что разные бывают судьбы и обстоятельства. Но этот эпизод врезался в память, как и понимание, что наркотики – зло.

Дела по 328-й статье на протяжении всей работы в СК задевали, признаётся Юлия, за живое.

— Как можно спокойно смотреть на молодых ребят, которым светит серьёзный срок? А на их матерей? Часто бывает, что люди живут вполне благополучно, работают, учатся, увлекаются чем-то интересным. А потом – попадают не в те обстоятельства, делают не тот выбор, и всё идёт под откос. Не мне судить о справедливости наказания, моё дело было раскрыть преступление, но чисто по-человечески жалко, что судьбы молодых людей складываются так трагично.

За 10-летнюю практику в Следственном комитете девушка раскрыла более полутысячи дел. Руководство поручало Юлии разбираться то с кражами, то с хулиганством, то с телесными повреждениями. И та с азартом принималась изучать нюансы в каждом направлении.

— Из опыта заметила, что следователю быть симпатичной блондинкой бывает полезно. При виде такого сотрудника на допросе подозреваемые расслабляются, начинают путаться в деталях и, незаметно для себя, признаются в преступлении. Наверное, думают, что я легкомысленная и не слежу за ответами. Приятно в конце допроса разочаровывать таких людей, выстраивая их показания в логические цепочки, подтверждающие вину.

Как и предвидел папа, Юлия уделяла работе намного больше 40 часов в неделю. При таком графике логично, что с будущим мужем она познакомилась на службе.

— Это была почти любовь с первого взгляда. Я дежурила в отделении, а он задержал и привёз подозреваемого на допрос. У нас сразу завязался непринуждённый разговор, а потом общение продолжилось в социальных сетях. С предложением не затягивал, вскоре после свадьбы я  ушла в декретный отпуск на четыре с половиной года: ухаживать сначала за маленькой дочкой, а потом – сыном.

После декрета девушка попробовала жить в прежнем графике. За три года удалось получить майорские погоны и повышение до старшего следователя. Только было существенное «но».

— Из-за работы я часто оставляла детей на бабушек с дедушками. В один момент они сделали замечание, мол, детям нужна мама. Это вернуло меня на землю. Ради семьи я решила найти работу с более нормированным графиком. Должность в Советском отделе Департамента охраны как раз подошла.

Работу Юлия сменила в 2021 году. Теперь она инспектор охраны. У Юлии в подчинении около 250 человек. С их помощью она налаживает работу охранных пунктов на предприятиях и в организациях Советского района и следит, чтобы сторожа и охранники выполняли обязанности качественно.

— В плане на день всегда найдутся незаурядные задачи: съездить в рейд, организовать обучение сотрудников, оформить зафиксированное преступление (чаще всего это кражи на предприятиях). Тут даже бумажная волокита интересная, — рассказывает Юлия о новой работе и выделяет самый главный плюс: — Теперь я успеваю сама забирать детей из сада и школы.

В прошлом году Департамент охраны МВД впервые организовал внутриведомственный конкурс красоты.  Коллеги уговорили Юлию в нём поучаствовать. Была не была, решила новая сотрудница и, чтобы подготовиться, первым делом пошла не в модельный класс, а в тир.

— Один из конкурсов на «мисс» был по стрельбе. С оружием я обращаться умею, но тут задача была сложнее, чем попасть в статичную мишень с определённого расстояния. Достав оружие на бегу, стрелять нужно было из-за укрытия — примерно, как во время погони в фильмах. На службе даже в Следственном комитете эти навыки не применяются регулярно, поэтому навёрстывала в тренировочном зале.

На финальных выступлениях в Бресте жюри впечатлились не только результатами по стрельбе, но и творческими талантами Юлии. Девушка ярко представила себя, трогательно прочла стихотворение о войне, эффектно продефилировала в вечернем платье. Закономерный итог – корона победительницы.

— Выше третьего места я себя не оценивала, потому что все девять участниц были достойными. От неожиданной победы я растерялась, когда журналисты подошли сразу брать интервью. Говорила спутанными фразами, не правильно употребляла слова, стыдно пересматривать (смеётся). Хотя, в целом, участие в конкурсе — хороший опыт. Я вот никогда и не думала, что у меня получится так раскрыться.

Улыбаясь, Юлия вспоминает папину реакцию на то, что теперь его дочь «Мисс-охрана 2022»:

— Он редко показывает эмоции, а тут на лбу было написано, что рад. Правда, после поздравлений добавил: «Юля, красота – это временно, достигать высот нужно на службе». Как всегда, он прав, — возвращает на полку победную статуэтку Юлия и снова сосредотачивается на делах: звонках, рейдах, отчётах.

АВТОР: ЮЛИЯ ЦУРКО. ФОТО: МАРИЯ АМЕЛИНА