В каких случаях сотрудники ГАИ могут отступать от Правил дорожного движения, как решить проблему «летающих» по тротуарам электросамокатов, сколько стоит светофор? Об этом и не только рассказал начальник УГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Гаркуша, отвечая на вопросы гомельчан, дозвонившихся на прямую телефонную линию.
– Скажите, когда ждать подвижек с ремонтом Сельмашевского моста? Утром и вечером там постоянные пробки. Николай Семёнович
– На сегодня этот вопрос до конца не решён. Необходимо выполнить капитальный ремонт всего путепровода. Если вы заметили, по правым полосам повреждены балки, пролётные строения. Научный институт провёл исследования моста, готовятся заключение, а также проектная документация. Когда она пройдёт окспертизу, будут изыскиваться средства на выполнение капремонта. Чтобы выполнить эти работы, путепровод нужно полностью закрывать. Да, это повлечёт некоторые проблемы с движением транспорта, особенно общественного. Думаю, власти задействуют дополнительные автобусы. Но сроки закрытия и ремонта моста пока неизвестны.
– Хочу приобрести автомобиль, у которого кузов в плохом состоянии. Могу ли я заменить кузов, согласовать и зарегистрировать авто? Олег
– Это сделать нельзя. Какой выход из этой ситуации? Приобрести другой автомобиль.
– После появления в городе диагонального пешеходного перехода на улице Советской в СМИ писали, что такие же планируются на других улицах города. В частности, на Сельмаше. Ждать ещё? Ангелина Мешкова
– О перспективах говорить сложно, так как это мероприятие требует определённых расчётов, чтобы соблюдались стандарты как для транспорта, так и для пешеходов. После того как были выбраны участки для таких переходов, проводилась работа по изучению интенсивности движения транспорта и пешеходов, светофорных циклов. Да, рассматривали вопрос организации диагонального перехода на пересечении улицы Ефремова и проспекта Космонавтов. Оказалось, что на данном участке он нецелесообразен, так как из-за ширины перекрёстка переход по диагонали занял бы 40–50 метров и одну минуту времени. Это вызовет пробки как по Ефремова, так и по Космонавтов.
Диагональный пешеходный переход на пересечении улиц Советской, Коммунаров и Ланге в целом зарекомендовал себя с положительной стороны. Проблем и нареканий со стороны пешеходов нет.
– Звонит житель улицы Парижской Коммуны, 25. Между нашим домом и Волотовской, 11, есть нерегулируемый пешеходный переход, по которому дети ходят в школу. Некоторые автомобили не пропускают детей даже с родителями. Можно ли как-то решить эту проблему?
– На место выедут наши сотрудники и обследуют территорию. Но уже сейчас могу сказать, что очень близко к этому пешеходному переходу находится подъём с улицы Подгорной. В утреннее и вечернее время при большой плотности потока придётся останавливаться на подъёме. Это вызовет определённые трудности у водителей.
‑ А светофор там нельзя установить?
– Есть определённые требования для установки светофорного оборудования. В частности, в каждый из восьми часов рабочего дня по данному переходу в одном из направлений должно проходить не менее 150 человек и 600 единиц транспорта. Возможно, будет рассмотрен вариант обустройства там искусственной неровности. Для детей, которые ходят в школу, на следующем перекрёстке есть пешеходный переход со светофором.
Дополнительно могу сказать, что установка неровностей зависит от поступающих обращений и результатов обследований участков улично-дорожной сети. По светофорам планы строить сложно, так как это более затратное мероприятие: его стоимость варьируется от 40 до 70 тысяч рублей. В городе новые светофорные объекты планируются по улице Мазурова в районе строящегося торгового центра и на улице Белого у магазина «Соседи».
– Иногда замечаю, как сотрудники ГАИ проезжают на красный свет светофора, превышают скорость. Им всё можно? Ольга
– Согласно пункту 25 Правил дорожного движения, сотрудники ГАИ имеют право отступать от ПДД при выполнении служебных обязанностей. Это касается правил остановки/стоянки транспортных средств, пересечения двойной сплошной линии разметки, проезда на красный сигнал светофора и других. Бывает, нам тоже звонят и рассказывают, что сотрудник ГАИ на проезжей части переходит дорогу в неположенном месте. Поясняю: сотрудник ГАИ на дороге в форменном обмундировании не является участником дорожного движения, он занимается регулировочно-распорядительной деятельностью. Поэтому полностью имеет право нарушать ПДД в качестве пешехода.
– Ещё один вопрос. Срок действия водительского удостоверения закончился в 2010 году. Нужно ли пересдавать на права, чтобы получить новое?
– Нет, не нужно. Вы можете обменять старое на новое в областной ГАИ на улице Федюнинского, 9. При себе нужно иметь старое водительское удостоверение, медсправку, паспорт и квитанцию об уплате установленных сборов (это две базовые величины плюс компьютерные услуги и оформление заявления – 55,60 рубля). Оплатить можно и в системе ЕРИП. Срока давности у водительских прав нет. Главное, чтобы у вас был сертификат о том, что вы проходили обучение.
– Как, по-вашему, можно решить проблему электросамокатов, которые опасно «летают» по тротуарам и могут в любой момент сбить с ног? Анастасия Ивановна
– Действительно, проблема есть. На данный момент для электросамокатов, электроскутеров, моноколёс нет чётких нормативных актов, которые бы регулировали их использование. Пока люди, которые ездят на них, приравниваются к пешеходам. Согласно нынешним правилам, можно двигаться на электровелосипеде, электросамокате, моноколесе, гироскутере любой мощности по пешеходным зонам, тротуарам и велодорожкам, не нарушая ПДД.
МВД заинтересовано в том, чтобы сформировать алгоритм по эксплуатации этих транспортных средств. Рассматриваются предложения о внесении изменений в ПДД и Закон о дорожном движении. Самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие планируют отнести к средствам персональной мобильности. Это будет отдельная категория участников движения, максимальная скорость которых не должна превышать 25 км/ч, независимо от того, каким двигателем приводится в движение.
– Есть ли новости по развитию велосипедной инфраструктуры в Гомеле? Сергей
– Важно понимать, что Госавтоинспекция только за, чтобы все улицы города были оборудованы велодорожками. Мы постоянно вносим предложения городским властям на их обустройство. Вопрос вдругом: есть ли для этого финансовые и технические возможности. Сравнивать Минск и Гомель в этой части неправильно. В Минске были вложены колоссальные финансовые средства на оборудование велодорожек.
При проектировании новых микрорайонов мы предусматриваем вопросы дальнейшего развития велоинфраструктуры. К примеру, в Шведской Горке вдоль улицы Пенязькова с одной стороны уже оборудована велодорожка, вокруг микрорайона – по улице Денисенко – ещё ведутся работы. На Советской все мероприятия для развития велоинфраструктуры выполнены. От Малайчука до Хатаевича с одной стороны смело можно двигаться велосипедистам. Просто не на всех участках есть соответствующая дорожная разметка и знаки.
– В октябре заканчивается техосмотр на автомобиль. Скажите, ничего не слышно о разделении выплат дорожного налога и техосмотра? Олег Семченко
– Этот вопрос сейчас рассматривается. Есть проект указа Президента приостановить на полгода выплату дорожного налога, но пока он не подписан. Мы так же в ожидании. Но я считаю, как и всё руководство МВД, что дорожный налог необходимо отвязать от техосмотра. Потому что из-за этого граждане не уделяют должного внимания технической составляющей транспортных средств. Некоторые, не проходя техосмотр, не заезжают на СТО и ездят с техническими неисправностями. Бывают случаи, когда это приводит к печальным последствиям.
ГАИ УВД Гомельского облисполкома.