Велосипедный сезон в разгаре, а это значит, что на улицах ежедневно движется огромное количество велосипедистов разных возрастов. Это обстоятельство обязывает автомобилистов быть более внимательными и аккуратными во время движения в городах и за их пределами.
Анализ состояния дорожно-транспортной обстановки показывает, что в январе-мае 2023 г. в целом по стране отмечен существенный рост количества дорожных происшествий (с 16 до 31) с участием велосипедистов на пешеходных переходах, а также погибших (с 0 до 1) и раненых (с 16 до 30) в указанных происшествиях участников движения. 23 получивших травмы на пешеходных переходах велосипедиста являлись несовершеннолетними. Только в Гомельской области произошло 15 ДТП с участием велосипедистов (для сравнения за аналогичный период прошлого года их было 7), погибло 3 (+1) и ранено – 12 (+7) велосипедистов.
Так, к примеру 11 июня в 17:50 в г. Добруше 56-летний водитель, управляя автомобилем «Фольксваген» и двигаясь по ул. К.Паскевича в направлении пр. Луначарского, совершил наезд на 58-летнего велосипедиста, который пересекал проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. С травмами последний госпитализирован в хирургическое отделение УЗ «Добрушская ЦРБ».
Участились случаи травматизма людей, передвигающихся на средствах персональной мобильности.
В целях оперативного реагирования на складывающиеся неблагоприятные тенденции в сфере безопасности дорожного движения, повышения эффективности работы органов внутренних дел по устранению причин и условий дорожно-транспортного травматизма и формирования взаимовежливых отношений между участниками дорожного движения, с 4 по 14 июля 2023 года организовано проведение республиканской профилактической акции «Движение по правилам!», направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.
Как показывает практика, наиболее частыми нарушениями велосипедистов, приводящими к ДТП, являются проезд на запрещающий сигнал светофора, маневрирование перед движущимися транспортными средствами, да и обычная невнимательность.
ЧТО ЖЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ ЭТА КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?!
- движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (за исключением движения по велосипедной дорожке).
ГАИ УВД Гомельского облисполкома