История



Становление службы охраны в современной истории

 

В период быстрого развития товарно-денежных, капиталистических отношений начала ХХ века большое развитие получили вневедомственные охранные структуры, когда государство брало под свою ответственность не только казенное имущество, но и частную собственность.Светлгорск 1976

28 октября 1917 года орган новой власти— НКВД (Народный комиссариат внутренних дел) — распространил постановление «О рабочей милиции». На местах стали создаваться вооруженные группы под различными названиями: «Отряд порядка и охраны», «Охранная дружина», «Рабочая дружина» и т.д.

Но практика показала несостоятельность такого подхода. В конце 20-х годов в целях укрепления общественного порядка на территориях домовладений и прилегающих к ним улицах и переулках было разрешено создавать подразделения охраны. В крупных промышленных центрах вслед за Москвой начали действовать отряды (команды) охраны. Главным управлением милиции был разработан первый типовой договор на принятие объектов под охрану. 24 июня 1941г Совет народных комиссаров СССР принял постановление «Об охране предприятий и учреждений и создании истребительных батальонов». Подразделения вневедомственной охраны были основой таких подразделений. Во время Великой Отечественной войны ведомственная промышленная милиция во взаимодействии с другими службами вела решительную борьбу со всякими посягательствами на государственное имущество.

В послевоенное время в охране социалистической собственности задействовалась ведомственная милиция. Под ее охрану на договорных началах принимались объекты, имевшие важное государственное значение: банки, заводы, фабрики и базы «Главювелирторга», аэровокзалы, водохранилища и гидроузлы, научно-исследовательские учреждения, исторические музеи и библиотеки, государственные архивы, особо важные сооружения и промышленные предприятия.

Кроме того, ведомственная милиция на территории охраняемых объектов выполняла также обязанности общей милиции по поддержанию общественного порядка и борьбе с уголовной преступностью.

Изображение 213Министерства, ведомства, предприятия, организации и учреждения для охраны объектов в своих штатах имели сторожей. Организацией их работы занимались управления сторожевой охраны при исполкомах Советов депутатов трудящихся. Помимо этого существовали артели сторожевой охраны кооперации инвалидов. В начале 50-х годов сторожевые бригады состояли в основном из инвалидов и людей преклонного возраста (в народе тогда бытовало обидное, но справедливое название службы – «Костыльтрест»). Сторожевым составом, как правило, охранялись базы, склады, магазины, торговые точки, столовые и прочие сооружения.

Предприятиям, стройкам, учреждениям и организациям было экономически нецелесообразно самим осуществлять охрану производимой продукции и материальных ценностей. Ведь для этого задействовались большие людские ресурсы, на содержание которых требовались значительные материальные средства. Стране, которая только восставала из руин после войны, очень нужны были рабочие руки. К тому же личный состав был не в состоянии обеспечить надежную защиту охраняемых объектов, а также должный уровень борьбы с правонарушителями.

В условиях послевоенной разрухи руководители предприятий не всегда обращали внимание на организационное и техническое укрепление своей охраны, поэтому к началу 50-х годов остро встал вопрос о коренном улучшении сторожевой охраны государственной и общественной собственности, необходимости создания органа, который освободил бы предприятия, стройки, учреждения и организации от охранных функций, предоставив им возможность сосредоточить все силы и людские ресурсы на хозяйственной деятельности.

Реалии послевоенного восстановительного периода, развитие новых общественных отношений потребовали обособления охранных функций.

Так и началась история службы вневедомственной охраны с 29 октября 1952 года, когда выходит Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств», положившее начало организации вневедомственной охраны.

Руководство вневедомственной охраной возлагается на органы милиции.

В связи с этим исполкомы городских Советов депутатов трудящихся, городов областного подчинения и города Минска были обязаны передать до 1 декабря 1952 г. органам милиции МГБ СССР существующие в городах управления сторожевой охраны с имуществом, служебными помещениями, общежитиями и денежными средствами, а также перевести весьИзображение 359 личный состав.

В 1963 г. отдел вневедомственной сторожевой охраны Управления милиции Министерства охраны общественного порядка БССР был преобразован в Управление вневедомственной охраны при Управлении милиции Министерства охраны общественного порядка БССР, утвержден его штат в количестве 39 единиц, а также типовые штаты отделов (отделений) вневедомственной охраны при органах милиции.

В этом же году МООП БССР вменил в обязанность начальникам УООП облисполкомов и Мингорисполкома, руководителям городских и районных органов милиции, отделов и отделений вневедомственной охраны провести обследование и проверку технического состояния подлежащих приему под вневедомственную охрану при органах милиции объектов, изучить задействованный личный состав охраны, принять меры к устранению выявленных недостатков, после чего в городах, рабочих поселках и районных центрах республики организовать прием объектов народного хозяйства и обеспечить на них должную охрану товарно-материальных ценностей. Управлению кадров МООП БССР поручалось принять меры к укомплектованию вневедомственной охраны опытными и квалифицированными кадрами.

С октября 1963 г. введены в действие новые типовые штаты для отделов и отделений вневедомственной охраны при органах милиции. С этого времени они стали именоваться отделы (отделения) вневедомственной охраны при органах милиции МООП БССР.

Постановление Совета Министров СССР от 8 февраля 1965 г. положило начало перевооружению вневедомственной охраны новыми техническими средствами охранно-пожарной сигнализации и созданию подразделений милиции вневедомственной охраны.

Совершенствованию деятельности вневедомственной охраны в значительной мере способствовала установка пультов централизованного наблюдения (ПЦН) — наиболее экономически выгодной системы своевременного пресечения попыток преступных посягательств на государственное и общественное имущество. Особое внимание уделялось оборудованию средствами охранной сигнализации всех объектов народного хозяйства, где сконцентрированы значительные материальные ценности. Принимались активные меры по разработке и внедрению новейших, обеспечивающих высокую эффективность и надежность приборов охранной сигнализации: ультразвуковых, фотоэлементных и других. Налаженный на предприятиях промышленности выпуск этих технических средств позволил в короткий срок обеспечить подразделения вневедомственной охраны необходимой аппаратурой и кабельной продукцией.

Министерству охраны общественного порядка БССР предписывалось осуществить в течение 1965—1967 гг. перевод сторожевой охраны объектов народного хозяйства в областных центрах и крупных городах республики на мотопатрулирование и решить вопрос о введении в штат подразделений вневедомственной охраны дополнительного количества инспекторов для обеспечения охраны объектов методом мотопатрулирования за счет сокращения численности и фонда заработной платы сторожей.Светлогорск 1972

В стране уже имелся положительный опыт работы мотопатрулей в Ленинском (г. Минска), Куйбышевском и Калининском (г. Москвы) районных отделах охраны, а также подразделений охраны в Ленинграде и Риге. МООП БССР вошло в Совет Министров Белорусской ССР с предложением о замене сторожей, занятых на обходных постах, милиционерами, которые осуществляли бы охрану этих объектов путем объезда на мотоциклах по определенным маршрутам. Это предложение было закреплено в принятом 17 сентября 1965 г. Постановлении Совета Министров Белорусской ССР «О переводе охраны объектов народного хозяйства республики со сторожевой обходной системы на мотопатрулирование работниками милиции».

В июле 1966 г. Управление вневедомственной охраны при Управлении милиции Министерства охраны общественного порядка БССР  было  переименовано  в  Управление охраны при Управлении милиции Министерства охраны общественного порядка БССР, отделы вневедомственной охраны при управлениях охраны общественного порядка облисполкомов и Минского горисполкома — в отделы охраны при УООП облисполкомов и Минского горисполкома, отделы (отделения) вневедомственной охраны при отделах милиции исполкомов городских и районных Советов депутатов трудящихся — в отделы (отделения) охраны при отделах милиции исполкомов городских и районных Советов депутатов трудящихся.

В целях улучшения охраны личного имущества населения в марте 1969 г. МВД СССР издает приказ «Об организации работы по охране квартир граждан с помощью технических средств сигнализации». Было рекомендовано использовать свободную емкость имеющихся во вневедомственной охране пультов централизованного наблюдения для подключения к ним охраняемых квартир граждан, а также широко внедрять для их охраны различные виды приборов автономной сигнализации, принять меры к установке дополнительного количества пультов охраны и производству на месте дешевых и надежных приборов автономной сигнализации. При наличии возможности, одновременно с оборудованием квартир охранной сигнализацией, предписывалось производить установку пожарных датчиков.

Служба вневедомственной охраны в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 июня 1979 г. принимает под свою опеку объекты Госбанка СССР. Во исполнение указанного постановления Управлением вневедомственной охраны МВД СССР 3 декабря 1979 г. совместно с Правлением Госбанка СССР издано указание «О мерах по усилению охраны учреждений Госбанка СССР», согласно которому «с 1 января 1980 года передаются под охрану милицейскими подразделениями вневедомственной охраны учреждения Госбанка СССР, охраняемые содержащейся за счет средств Правления Госбанка СССР милицией органов внутренних дел и ведомственной сторожевой охраной».

27 июля 1983 г. Советом Министров Белорусской ССР принято постановление, которым был утвержден Типовой договор о централизованной охране квартир и других помещений с личным имуществом граждан вневедомственной охраной при органах внутренних дел.

Распад Советского Союза отразился как на состоянии политической и экономической жизни республики, так и на системе правоохранительных органов и на службе вневедомственной охраны. Ведь почти 40 лет вневедомственная охрана всех республик руководствовалась в своей деятельности союзными документами, которые спускались «сверху» и являлись обязательными для исполнения, учитывая особенности каждой республики. Резкое изменение существовавшего до этого порядка взаимоотношений между субъектами хозяйствования потребовало поиска новых, порой неординарных путей разрешения проблем в обеспечении служебной и финансово-хозяйственной деятельности службы. Возникла острая необходимость заполнить образовавшийся в результате этого вакуум в нормативно-правовом обеспечении охранной деятельности.

Ясно было одно: служба вневедомственной охраны должна быть сохранена как самостоятельная единица нашего суверенного государства. Переход к новым, рыночным отношениям требовал по-новому организовать работу, учитывая благоприятные и неблагоприятные факторы. Тогдашнему руководству пришлось преодолеть множество барьеров, прежде чем объединение «Охрана» было признано в качестве специализированной службы, действующей на началах хозяйственной самостоятельности и содержащейся за счет средств, поступающих за оказываемые ею услуги.

Все это было закреплено принятым 24 июля 1991 г. Постановлением «О совершенствовании порядка оказания услуг по охране объектов, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам». Приказом МВД БССР от 13 августа 1991 г. утверждено Временное положение об объединении «Охрана» при МВД БССР, на основании которого объединение осуществляет свою деятельность до настоящего времени.

Деятельность объединения «Охрана» в этот период регулировалась в основном ведомственными приказами и другими нормативными правовыми актами, изданными как Министерством внутренних дел Республики Беларусь, так и самим объединением. Наиболее значимые из них — приказы МВД от 28 октября 1992 г. «О внесении изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность объединения «Охрана» и его подразделений», от 27 декабря 1995 г. «Об утверждении Наставления по организации службы военизированными и сторожевыми подразделениями объединения «Охрана» при МВД Республики Беларусь», от 14 июня 1996 г. «Об утверждении Инструкции о порядке приема-передачи объектов под охрану подразделениями объединения «Охрана» при МВД Республики Беларусь», от 4 апреля 1997 г. «Об утверждении Инструкции по охране учреждений банков подразделениями Главного управления Службы охраны МВД Республики Беларусь» и объединения «Охрана» при МВД Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. «Об утверждении Инструкции по организации работы оперативно-дежурных служб подразделений охраны».

23 декабря 1998 г. Президентом Республики Беларусь издан Декрет № 24 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности в Республике Беларусь». Этот документ существенно повысил роль государственных структур в сфере охранной деятельности. Настоящим Декретом предусмотрена сертификация средств и систем охраны, существенно изменен правовой механизм лицензирования.

1990-е годы, точнее, вторая их половина, стали особенно плодотворными в развитии службы. К этому времени выработаны и апробированы наиболее эффективные методы и направления работы, сформировалась целостная боеспособная структура охранных подразделений республики. Практически завершился этап активной разработки и внедрения новейших технических средств, пик которого пришелся на 1990-е годы, широко используется уникальная по своим возможностям автоматизированная система охранной сигнализации «Алеся». На хорошую, прочную методологическую основу поставлена профессиональная и боевая подготовка сотрудников. Значительно расширился спектр оказываемых услуг.

4 июня 2004 г. издан Указ Президента Республики Беларусь №268 «О некоторых вопросах органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь. Настоящим Указом Президента Республики Беларусь было утверждено Положение о Департаменте охраны МВД Республики Беларусь, в котором обозначены основные задачи, функции, полномочия и приоритетные направления организации деятельности подразделения. Этот документ явился новой вехой в истории службы охраны. На основе объединения «Охрана» при МВД Республики Беларусь образован Департамент охраны МВД Республики Беларусь. Новое подразделение призвано выполнять те же функции, что и его предшественник. Изменился его внутриведомственный статус. Согласно этого же указа, внесены дополнения и изменения в ряд нормативных актов. Например, в Указ Президента Республики Беларусь от 5 ноября 2002 г. № 555 «Об  учреждении  нагрудного  знака  объединения «Охрана» при Министерстве   внутренних  дел  «За  адзнаку» – слова «объединения «Охрана» при   Министерстве  внутренних  дел»  заменены словами «Департамента охраны Министерства внутренних дел».

Весной 2002 года Приказом Министерства внутренних дел был утвержден геральдический символ объединения «Охрана» при МВД Республики Беларусь.

Символ представляет собой круглое белое поле, в центре которого в обрамлении лавровой и дубовой ветвей, символизирующих славу и мужество, изображен синий щит с рукоятью меча вверху. Золотистая сова на щите с ключом в клюве символизирует надежную охрану.

Нагрудный знак объединения «Охрана» при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь «За адзнаку» был учрежден Указом Президента Республики Беларусь № 555 от 5 ноября 2002 г.

В канун 60-летия со дня образования службы охраны приказом Министра внутренних дел генерал-майора милиции Шуневича И.А. от  4 сентября 2012 года № 311 учреждено Знамя Департамента охраны, являющееся символом чести, доблести и славы, служащим напоминанием каждому сотруднику, лицу из числа гражданского персонала Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь  и его подразделений о героических традициях и священном долге защиты жизни и имущества граждан, верности Конституции Республики Беларусь.

Золотыми буквами на Знамени вышиты слова «НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ», которые служат девизом Департамента охраны и заложены в основу повседневной оперативно-служебной деятельности его сотрудников.

 

История формирования и развития Гомельского областного управления

Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

Для подразделений охраны
области, впрочем, как и для многих организаций и предприятий республики, минувшие годы, а именно время становления и развития службы были непростыми. Каждая веха в истории управления — это часть истории нашей страны, сложный, но достойный труд наших сотрудников. Вместе с тем, несмотря на все испытания нам удалось главное — сохранить все структурные подразделения, многотысячный коллектив сотрудников милиции и гражданского персонала, достичь значимых результатов в оперативно-служебной деятельности, высокого уровня материально-технического обеспечения подразделений, финансово-экономической стабильности и морально психологической устойчивости.

История Гомельского областного управления началась с образования 3 января 1953 Гомельского городского отдела вневедомственной сторожевой охраны. Изображение 214В этот период служба по обеспечению охраны народнохозяйственных объектов и социалистической собственности выполнялась сторожевым составом. Значимость и востребованность службы подтвердилась тем, что уже в 1964 году в Гомельской области насчитывалось 8 подразделений вневедомственной и сторожевой охраны — Гомельский, Мозырский, Речицкий, Жлобинский, Рогачевский, Хойникский, Житковичский и Ельский. Отделы имели статус межрайонных.

Первая милицейская охрана в области появилась в 1969 году, это был мотопатруль  Речицкого отдела вневедомственной сторожевой охраны, но годом же рождения «ночной милиции» на Гомельщине считается 1971, таИзображение 234к как в этом году появилась милиция в Центральном,  Калинковичском, Светлогорском отделах. Теперь милиционеры охраны круглосуточно несли службу на охраняемых объектах и территориях. Штат милиции в подразделениях охраны Гомельской области составлял 66 единиц. В эксплуатации находилось 9 пультов централизованного наблюдения, на которые было подключено 497 объектов. В г. Гомеле начал  функционировать единый пульт централизованной охраны.

Авария на Чернобыльской атомной электростанции в апреле 1986 года стала серьёзным испытанием на профессионализм и преданность служения народу. Сотрудники подразделений охраны Гомельщины одними из первых приняли участие в ликвидации последствий трагедии на ЧАЭС в 30-ти километровой зоне отчуждения. Перед нашими милиционерами стаяла непростая задача по обеспечению общественного порядка, недопущению краж и мародёрства, обеспечению контрольно-пропускного режима, с которой они достойно справились. Участие сотрудников охраны области  в ликвидации последствий трагедии внесло значимый вклад в общегосударственное дело по реабилитации и восстановлению пострадавших территорий, этому свидетельствует возрождение народного хозяйства, промышленности и быта в этих районах. За проявленное мужество и образцовое  исполнение служебного и гражданского долга более чем 170 сотрудникам были вручены нагрудные знаки «Участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС».

Следующим нелёгким испытанием для страны, в том числе подразделений охраны стал развал СССР. В виду данных событий в 1992 году отдел охраны при УВД был преобразован вИзображение 313 Гомельское областное управление объединения «Охрана» при МВД.Перед подразделениями охраны области стояла задача сохранить коллективы, а также имидж надёжной и профессиональной структуры системы МВД. Не смотря на все трудности и возникающие проблемы, охрана продолжала развиваться и прогрессировать, постоянно совершенствоваться в направлении оснащения охраняемых объектов современной аппаратурой охранно-пожарной сигнализации, оснащения нарядов милиции автотранспортом, средствами защиты, вооружением, радиосвязью. Уже к  2002 году под нашей защитой состояло более 4300 объектов и более 6000 квартир граждан. Общая численность охраны составляла  4490 человек, в том числе более 1700 работников милиции.

Очень важно на современном этапе технического развития общества идти в ногу со временем, и мы уделяем этому большое внимание внедряя в работу передовые технологии и инновации. Подтверждением тому является то, что в 2002 году Гомельская область первой в Республике достигла 100 % показателя по внедрению в эксплуатацию автоматизированной системы охранной сигнализации «Алеся».

Как следствие всей работы и затраченных усилий 2003 и 2004 года для подразделений охраны области стали наиболее успешными по показателям работы. Решениями коллегии Департамента охраны МВД Республики Беларусь от 17 января 2004 года и от 31 января 2005 года Гомельское областное управление охраны по итогам оперативно-служебной деятельности за вышеуказанные годы признано лучшим в республике.

В целях создания наиболее оптимальных и эффективных условий труда нашего персонала, постоянно проводится работа по созданию современной эффективной материально-технической базы. Так только в период с 2009 на территории Новобелицкого района города Гомеля торжественно был открыт питомник служебных собак.

Отрадно, что хорошая и профессиональная работа сотрудников подразделений Гомельщины оценена по достоинству Руководством Департамента охраны. По результатам оперативно-служебной деятельности среди подразделений охраны Республики в первой подгруппе, именно нашему областному управлению в течение четырех лет подряд, присваивалось почетное звание лучшего подразделения при подведении итогов Республиканского соревнования Департамента охраны МВД Республики Беларусь и коллектив охраны Гомельщины удостаивался хрустальной совы и диплома первой степени, которые символизируют профессионализм каждого сотрудника и всего большого коллектива охраны.

 

6
3 января 2013 года коллектив Гомельского областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь отметил 60-летие со дня образования.

В январе 2013 года областное управление охраны чествовало 30-тысячного клиента. То, что таким событиям в подразделении придается большое значение, безусловно, способствует авторитету управления, его положительному имиджу. За 3 года количество охраняемых квартир по области увеличилось на 5 тысяч. Всего же за это время было принято под охрану более 7200 помещений с личным имуществом граждан, которые все активнее доверяют в этом деле профессионалам, ведь известно, что береженого бог бережет.

С 25 по 27 сентября 2013 года в г. Гомеле прошёл 10-й открытый смотр-конкурсе 4профессионального мастерства сотрудников Департамента охраны
МВД Республики Беларусь, где команда Гомельского областного управления заняла 2-е место.

23 октября 2013 года, в канун 61-й  годовщины образования службы охраны, состоялась торжественная церемония открытия  нового административного здания Житковичского отделения охраны. Новое здание – это по сути новая жизнь, появляется стремление и возможность совершить что-то новое или по-новому – старое, теперь коллектив с гордостью может утверждать, что работа для них — второй дом. На строительство нового здания потребовалось всего два года. За столь короткий срок удалось не только возвести строение, но и создать условия для повышения профессионального уровня, совершенствуя знания, умения и навыки, формируя при этом качественных специалистов и профессионалов своего дела.

На церемонии открытия в качестве почетных гостей присутствовали начальник Департамента охраны МВД Республики Беларусь Синявский Вадим Иванович, начальник Гомельского областного управления МВД Республики Беларусь Лисимов Александр Федорович, исполняющий обязанности председателя Житковичского районного исполнительного комитета Навныко Александр  Михайлович, прокурор Житковичского района Волохин Владимир Николаевич, председатель суда Житковичского района Костюченко Олег Владимирович, начальник Житковичского РОВД Бондарев Дмитрий Александрович,  руководители взаимодействующих учреждений и организаций, ветераны службы охраны.

5

По итогам работы за 2013-2014 года, Гомельскому областному управлению присваивалось почетное звание лучшего подразделения при подведении итогов Республиканского соревнования Департамента охраны МВД Республики Беларусь, и коллектив охраны Гомельщины удостаивался хрустальной совы и диплома первой степени, которые символизируют профессионализм каждого сотрудника и всего большого коллектива охраны.

 

1

7 августа 2015 года  состоялось торжественное открытие нового здания Центра профессиональной подготовки и служебно-прикладных видов спорта Гомельского областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

Комплекс возводился с 2009 года при финансовой поддержке всего Департамента охраны. Общая площадь здания составляет более 5000 кв. метров. Пропускная способность комплекса – более 750 человек  в неделю.          Проектно-сметная документация по объекту «ФОК Гомельского областного управления Департамента охраны по ул. Тельмана в г. Гомеле» разработана ОКУП «Институт «Гомельгражданпроект».

На объекте строительства работы производил ОАО «Строительный трест № 14» с привлечением субподрядных организаций для выполнения специализированных работ.

В Центре созданы наилучшие условия для занятия спортом. Имеется зал игровых видов спорта, зал борьбы, тренажерный зал с современным оборудованием. Для удобства сотрудников в здании  расположены бассейн, сауна и другие помещения отделения восстановления.

В церемонии торжественного открытия комплекса приняли участие начальник  Департамента охраны генерал-майор милиции Хоменко Сергей Николаевич, а также руководство города Гомеля и его силовых структур.

Ярко и красочно была проведена церемония открытия. Обстановку праздника подчеркивала искренняя поддержка выступающих коллективов духового оркестра войсковой части 5525, учащихся профильных классов Департамента охраны из средней школы №25 и 30 администрации Железнодорожного района г. Гомеля, фольклорного коллектива «Этнашкола «Традыцыя» (рук. Дремук О.А.).

После передачи символического ключа начальнику Гомельского областного управления Департамента охраны Александру Лисимову и традиционного разрезания ленточки комплекс  распахнул свои двери для сотрудников и гостей праздника.7

1 сентября 2015 года в средней школе № 25 в городе Гомеле,  состоялась церемония посвящения учащихся                10 и 8 классов в классы правовой направленности.  Молодые люди, перед лицом своих товарищей, педагогов, родных дали торжественное обещание быть преданными своей Родине, своему народу, своей семье. Они сделали свой выбор и определили для себя, кем они будут завтра – их профессия будет связана с правоохранительными органами и служением Республике Беларусь. Эту новую страницу в истории Гомеля удалось открыть благодаря совместным усилиям учреждения образования администрации Железнодорожного района и сотрудников областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь, в лице которых школьники приобрели новых наставников будущей профессии.8

28 декабря 2015 года в центре профессиональной подготовки и служебно-прикладных видов спорта облуправления охраны состоялось мероприятие по торжественному вручению хоругви (церковного знамени)  Гомельскому областному управлению Департамента охраны.

В праздничной церемонии принимали участие представители Гомельской епархии Белоруской православной церкви, сотрудники и работники подразделений охраны города Гомеля, а также начальники всех подразделений охраны области, ветераны службы, молодые сотрудники.

Столь великое событие имеет большое значение в жизни любой силовой структуры, ведь вместе с хоругвью сотрудники обретают веру в доброе дело — службу отечеству, а также сопричастность к тем духовным традициям  и ценностям нашего общества.9

На полотнище, переданном Гомельскому областному управлению Департамента охраны, — лик Святого Архангела Михаила — одного из высших ангелов, принимающего самое близкое участие в судьбах Церкви. Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против дьявола и всякого беззакония среди людей. Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла.

По итогам работы за 2015 год Гомельское областное управление заняло почётное второе место среди подразделений охраны Республики.2

На современном этапе наши подразделения это мобильная и технически оснащённая служба готовая справиться с любыми поставленными задачами. В настоящее время в структуру охраны Гомельщины входит 10 отделов, 9 отделений охраны и питомник служебных собак. Подразделениями охраны области обеспечивается охрана на договорной основе более 37400 объектов различных форм собственности из которых более 32500 помещений с личным имуществом граждан.  Охрану своей собственности нам доверили такие важные объекты республиканского значения как «Белорусский металлургический завод» (г. Жлобин), «Целлюлозно-картонный комбинат» (г. Светлогорск), «Молочно-консервный комбинат» (г. Рогачев), «Белорусский газоперерабатывающий завод» (г. Речица), Белорусский нефтеперерабатывающий завод (г. Мозырь), дворцово-парковый ансамбль Румянцевых-Паскевичей (г. Гомель) и многие другие, это свидетельствует о доверии организаций и предприятий  опыту и профессионализму охраны Гомельщины.

Продолжается целенаправленная работа по организации охраны объектов с использованием новых технологии оптоволоконных сетей. Увеличивается  число принимаемых под охрану не телефонизированных объектов с использованием радио канальных системах передачи извещений. Во всех  подразделений охраны области осуществлено внедрение навигационно-мониторинговой системы для обеспечения контроля за несением службы нарядами групп задержания.

Руководители Гомельского областного управления Департамента охраны МВД Республики Беларусь