В новый учебный год – безопасных всем дорог!

31 августа 2018 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «В новый учебный год – безопасных всем дорог!» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма перед началом учебного года).

На территории Гомельской области за семь месяцев текущего года произошло 24 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 25 несовершеннолетних были травмированы, из которых 14 являлись пешеходами, 7 – пассажирами, 3 – велосипедиста и 1 несовершеннолетний водитель автомобиля, только 5 из них были совершены по вине самих детей.

     Как пояснил заместитель начальника Гомельского областного управления Департамента охраны полковник милиции Василий Павлович Приходько, одними из самых распространённых причин ДТП, происходящих с детьми по вине водителей транспортных средств являются нарушение правил проезда пешеходных переходов и нарушение правил перевозки несовершеннолетних в транспортных средствах!

 УГАИ УВД Гомельского облисполкома информирует!

Основные причины ДТП, произошедшие ПО ВИНЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:

· переход через проезжую часть в неустановленном месте;

· неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, деревьев и других объектов.

Основные причины ДТП, происходящие с детьми ПО ВИНЕ РОДИТЕЛЕЙ:

· собственный пример безрассудного поведения на дороге;

· оставление малолетних детей без присмотра!

Начинается новый учебный год, и вместе с ним на дорогах появляются большое количество отдохнувших за лето детей. Дети-пешеходы отличаются от пешеходов-взрослых, и это обязательно нужно учитывать водителям транспортных средств.

Дети в большинстве своем очень активные, непоседливые, им хочется резвиться, бегать, играть. И задача взрослых уберечь их от возможной беды. Недостаточное внимание к собственному ребенку может привести (а в некоторых случаях, к сожалению, и приводит) к трагедии.

В 74% случаев ДТП с участием несовершеннолетних виноваты взрослые, которые не соблюдают требования Правил дорожного движения, а именно превышают скоростной режим, не предоставляют преимущества детям-пешеходам на пешеходных переходах, перевозят детей, пренебрегая средствами пассивной безопасности — детским креслом, детским удерживающим устройством и ремнем безопасности. 50% ДТП происходят на обозначенных пешеходных переходах.

23 июня примерно в 13:50 37-летний водитель, управляя автомобилем Тойота Королла Версо» и двигаясь по ул.50 лет Октября г.Калинковичи в направлении ул.Свердлова к площади Победы на прямом участке дороги, совершила наезд на 9-летнего пешехода, переходившего с велосипедом по обозначенному дорожными знаками и разметкой нерегулируемому пешеходному переходу проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП мальчик-пешеход получил телесные повреждения.

Из 24 случаев дорожно-транспортных происшествий случившихся за семь месяцев 2018 года в Гомельской области 5 произошли по вине детей. Однако дети в силу своей активности, невнимательности, а зачастую просто недисциплинированности продолжают нарушать Правила дорожного движения.

Вечером, 8 июня 40-летний водитель, управляя автомобилем «Фольксваген Транспортер» и двигаясь по ул. Советская вблизи дома № 68 г.п. Октябрьский в направлении ул. Бумажкова, осуществил наезд на 5-летнего пешехода, который перебегал проезжую часть вне пешеходного перехода, слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП несовершеннолетний получил телесные повреждения и был госпитализирован.

Заботясь о своем ребенке, родители с начала учебного года будут подвозить школьников к учебным заведениям на личном автотранспорте. Однако помните, судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь он пассажир и подвергается такой же или даже большей опасности, чем взрослые, так как его организм ещё достаточно хрупок. Зачастую можно наблюдать, как ребенок даже не сидит, а стоит за спиной у папы-водителя или мамы-пассажира, или между двух передних кресел автомобиля. В таком положении малышу открывается великолепный вид через лобовое стекло и одновременно заканчивается его безопасность. Согласно п.178 Правил дорожного движения перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Так же запрещена перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

Госавтоинспекция напоминает, что за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 18.14 КоАП в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до 4-х базовых величин.

Вот только некоторые примеры нарушения правил перевозки несовершеннолетних пассажиров, приведшие к трагедии:

4 августа в Гомельском районе, примерно в 06:30 67-летний водитель, управляя автомобилем «ВАЗ-21154» и двигаясь на 82км. автодороги М-10 «граница РФ-Гомель-Кобрин», со стороны г.Речица в направлении г.Гомеля, предварительно уснул во время движения, из-за чего съехал вправо за пределы проезжей части, где совершил наезд на дерево.

В результате происшествия 3-летняя девочка,ехавшая в качестве пассажира, получила телесные повреждения и была госпитализирована в УЗ «ГОКБ». Девочка перевозилась без детского удерживающего устройства на заднем сидении.

ДТП случаются в основном в то время, когда дети идут в школу или из нее. Самым травмоопасным временем является внеурочное — с 15 часов до 21 часа. Однако трагедии случаются и в другое время. Главное — дети должны помнить, что их безопасность на дороге зависит в первую очередь от них самих; и наша обязанность как взрослых объяснить им это и то, что даже если по мнению ребенка опасности в данный момент нет, нужно все равно соблюдать правила поведения на дорогах: переходить дорогу только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика, не выбегать на дорогу из-за стоящего транспорта, в том числе перед пешеходным переходом, так как водитель может не увидеть вовремя юного пешехода.

В возрасте до 4 лет дети, как правило, еще не понимают значения дорожных знаков, и реальное транспортное средство у них ассоциируется с игрушечным. У них не сформировано правильное представление о скорости, они больше ориентируются на размер, поэтому медленная, но большая автомашина будет вызывать у них больше страха, чем легковая, несущаяся на высокой скорости. Также не стоит забывать, что из-за невысокого роста детей можно просто не заметить на дороге, особенно если у дороги припарковано транспортное средство.

Дети до 6 лет могут не реагировать на звуки, даже потенциально опасные. Также они имеют некоторые проблемы с определением направления звука. Хорошо ориентироваться на дороге дети начинают к семи годам, а возможно и позже.

Личным примером нужно показывать, как правильно вести себя на дороге. Не стоит сетовать, что ребенок не соблюдает правил движения, если мама или папа, к примеру, держа его за руку, пытаются перебежать дорогу на красный свет, пока в их поле зрения нет приближающегося транспорта. Ведь дети во многом стараются подражать своим родителям и могут в дальнейшем даже не понять, что так поступать неправильно и опасно.

Госавтоинспекция считает своим долгом обратиться к родителям с добрыми советами, которые, надеемся, помогут избежать несчастных случаев с детьми на дорогах:

 постоянно напоминайте своим детям, как правильно и безопасно переходить дорогу. При этом слова должны подтверждаться личным примером;

— учите детей не спешить. Прежде чем ступить на проезжую часть, нужно остановиться и пропустить приближающуюся машину. Никогда не выбегать внезапно на дорогу;

— переходя дорогу, двигаясь по тротуару, выходя из автобуса, обязательно держите ребенка за руку. Никогда не оставляйте на улице детишек без присмотра;

— внимательно изучите маршрут движения своих детей-первоклассников в школу. Пройдите его вместе с ребенком несколько раз и укажите на опасные участки;

— безопасность ребенка в вечернее время необходимо повысить с помощью светоотражающих элементов на одежде, портфеле, рюкзаке.